« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ой там на току, на базаре, жинки чоловиков продовали.
Як придется до лоду, так я свого поведу, тай продам. Из лык мотузок иссукала, взяла свого милого зануздала, тай повела на базар, до тырныцы привязала. Як наихало купувальниц, як наихало торгувальниц Стали думать и гадать, шо за цого мужа дать. А за цого мужа треба даты, а за цого мужа треба даты Пару коней вороных, щей сто рублив золотых. Ой стала я подумала, с гришмы треба носиться, с киньмы треба возиться А мой милый чорнобривый, до работы не ленивой, вин для мене снодобыться Вин на сие на оре, ни для кого, для мене, милый, моё серденько, пожалию я тебе. |
Ой варила рыбку, тай не долывала
Ой мала я ухажера, тай не шанувала Буду варить рыбку, буду долываты Ой вернися ухажоре, буду шануваты. А я не вернуся, бо нима до кого Булуб мене шануваты, як серденька свого Котылыся возы, тай в долыне сталы Любилися, кохалыся, теперь пересталы. |
Чулымские инородцы значительно рознятся от остальных татар по своему физическому типу и бытовым чертам. По своему происхождению они – финны, но уже отатарившиеся до потери всех черт своей народности. Они занимают систему реки Чулыма в Томской (главным образом в Мариинском округе) и в Енисейской губернии.
Чулымские инородцы – среднего роста, широкоплечи, сутуловаты, лицом смуглы и скуловаты, носят длинные волосы, подстриженные в кружок; у всех у них прекрасные карие глаза, густые дугообразные брови и белые как снег зубы. Они живут в зимних и летних юртах. Первые можно даже назвать домами. Это многоугольный сруб до трёх с половиной аршин высоты, оканчивающийся конусообразной верхушкой из досок или из бересты, с отверстием посредине для выхода дыма; в него ведёт небольшая деревянная дверь. Внутренность юрты почти всегда одинакова: посредине горит огонь, в котором варится что-нибудь съестное; около стен – лавки, на которых стоят сундуки с пожитками, на стенах полки с образами (чулымские инородцы давно уже крещены) и разной домашней утварью. Зимой, когда бушует ветер или стоят жестокие морозы, в их зимних юртах холодно, дымно и сыро. Летние юрты представляют простые шалаши, обтягиваемые берестой или войлоком. Главные занятия чулымцев – те же, что и финских инородцев этого края, именно рыболовство, звериный промысел и сбор кедровых орехов; только весьма немногие занимаются земледелием и ... Читать дальше » |
С начала 1902 года при средних и низших учебных заведениях Министерства Народного Просвещения открыты так называемые школьные сберегательные кассы. Вкладчиками таких касс могут быть исключительно учащиеся в данном учебном заведении.
Взносы производятся сберегательными марками в одну, пять и десять копеек, которые продаются за наличные деньги. Марки эти также наклеиваются на карточки (до одного рубля), а карточки в свою очередь обмениваются на сберегательную книжку, только не самими учащимися, а при посредничестве их учителя или учительницы. Все затем последующие взносы карточками и востребования производятся учащимся с представлением учителю или учительнице сберегательной книжки. |
Как на славных на степях было саратовских,
Что пониже было города Саратова, А повыше было города Камышина, Собиралися казаки, люди вольные, Собирались они, братцы, во единый круг, Гребенские и донские, и яицкие; Атаман у них Ермак сын Тимофеевич, Есаул у них Асташка сын Лаврентьевич; Стали думать они думушку единую, Со крепка ума, со полна разума. И возговорит Ермак сын Тимофеевич: «Уж как лето-то проходит, лето тёплое, А зима-то настаёт холодная; Ещё где-то нам, казакам, зимовать будет? Некорыстна у нас шутка ведь зашучена: Как гуляли мы по морюшку по синему, Как стояли на протоке, да на Ахтубе, Мы убили ведь посланничка персидского Со солдатами его да со матросами, Животом его всем покорыстались: Как-то будет нам на то ответствовать? Нам на Волге жить, - так всё ворами слыть, На Яик идти, - так переход велик, Под Казань идти, - там Грозен царь стоит, Грозен царь Иван Васильевич; У него там силы много множество. Мне ли Ермаку, там быть повешену, Вам ли, казакам, быть переловленным Да по крепким тюрьмам поразсоженным. Мы уйдёмте-ка в Усолье, ко тем Строгоновым, Ко тому Григорью ко Григорьевичу – Возьмём много свинцу-пороху, запасу хлебнаго. А как вскроется весна-то красная, Мы тогда-то, братцы, во поход пойдём, Да вину свою заслужим пред Грозным царём. И ушли они в Усолье, ко тем Строгоновым, Взяли ... Читать дальше » |
Илл-Хан и Сёунч-Хан государствовали в одно время; Илл-Хан произошёл от потомства Могул-Ханова, а Сёунч-Хан от породы Татар-Хановой. Сии оба владельца непрестанно войну имели между собою; но Илл-Хан всегда побеждал, что принудило Сёунч-Хана отправить послов с богатыми подарками к Кергискому Хану сильному государю, дабы его склонить прийти к себе на помощь. Но так-как Илл-Хан казался им двум ещё гораздо страшен, то Сёунч-Хан со своей стороны так поступил хитро при сём случае, что мог надеяться успеха в своём предприятии; он старался в подозрение привести соседственным владельцам великую силу Илл-Ханову, и они все объединились с ним, чтоб Илл-Хана опровергнуть.
Илл-Хан как скоро уведомился о сём их согласии, то тотчас занял ... Читать дальше » |
В Мариинском районе Кемеровской области был найден металлический предмет, внешне напоминающий оружие древнего воина, - короткий меч. После его обнаружения была выдвинута предварительная версия, что это возможно русский палаш или меч, примерно 14 – 15 веков. На эту мысль натолкнула бытующая в этих местах легенда, что якобы в 1364 году на берегах реки Кия побывали, и основали некое поселение, возможно город русские первопроходцы-завоеватели-разбойники новгородские ушкуйники ходившие в поход на Югру, но затем реками Обь (Ась-Ан), Чулым (Чулим), Кия (Кы-Су), добрались до этих мест. Были рассмотрены и другие версии, что это оружие воина одного из местных тюркских племён, или же шашка времён гражданской войны. Мариинская находка < ... Читать дальше » |
1613, Января 14. Грамота воеводе князя Дмитрия Пожарского в Пермь Великую, о даче жалованья из Пермских доходов Тарским и Берёзовским казакам, отпущенным в Сибирь. ... Читать дальше » |
Якутск «Якутские Епархиальные Ведомости», выходит 2 раза ... Читать дальше » |