Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 21:24
Главная | Регистрация | Вход
<a href="https://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Select Language

Мы живем в зеркальном, перевёрнутом мире, который называется, мир исправления. Творение не было завершено. Это было сделано намеренно, чтобы дать возможность человеку принять участие в процессе творения, став помощником и со-творцом Великого Архитектора, и потому — действительным хозяином сотворенного мира.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Общение

500

Cтатистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



FreeCurrencyRates.com

http://78profession.ru/

Поиск по сайту

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


************************

Помощь ресурсу


ЮMoney 410013775752608


************************

Рейтинг@Mail.ru

Ты новорожденный на земле, оповещаешь криком о своём появлении – всё сущее внемлет подаваемому голосу, и навсегда запечатляется он в анналах памяти земной. И вся твоя жизнь будет собиранием ответных вибраций; некая коллекция эха возгласа твоего от всякой вещи, встречающейся на твоём пути. Всякая вещь будет служить тебе ответом на первоначальное твоё заявление о себе. А если засмеёшься, а не закричишь – ответ смех. Таков порядок. Закон зеркала.

О чём бы ты не думал и кто бы ты
не был – ты помечен вечностью, высшим разумом Мироздания. Тебя выбрали, и ты родился. И ты всю жизнь будешь постигать тайну бытия. И если ты тот человек, именно человек Вселенной, тебе будет доверена тайна. Её передадут тебе и доверят тебе, и, если ты готов, то почувствуешь это, узнаешь своим внутренним состоянием, душой. С этого малого, начинается большое, то, что называется Жизнь, лично твоя, единственная в этом Мире и неповторимая.



<a href="https://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>



Материя - есть равновесие добра и зла

Главная » 2015 » Декабрь » 12 » Банда Олифёрова
11:21
Банда Олифёрова

Появление банды в Западной Сибири было не случайным. Политическая обстановка в крае была исключительно тяжёлой. Города забиты беженцами, бывшими солдатами и офицерами. Свирепствовали эпидемия тифа, не хватало топлива и продовольствия.

Полковник Олифёров после разгрома войск адмирала Колчака сумел сохранить крупную воинскую часть, в ядро которой входило около семисот человек: (две офицерские роты, два казачьих эскадрона, при отличном вооружении, имелись ручные и станковые пулемёты, лёгкий обоз с продовольствием, медсанчасть, запас лыж, тёплые вещи, и даже собственное знамя). Здесь строго соблюдалось чиноподчинение, носились погоны и папахи, украшенные чёрно-белыми ленточками.

В конце 1920, начале 1921 года отряд выйдя из Нарымского края, реками: Обь, Томь, Чулым добрался до Енисейской тайги,  намереваясь уйти в Монголию.

Вытесненные из Енисейской тайги Красноярского края сводным отрядом чоновцев и красноармейцев белогвардейцы вошли на территорию Мариинского уезда.

16 января 1921 года в 12 часов ночи закончилось совместное собрание коммунистов и жителей села Колеул. Не успели люди разойтись по домам, как сюда ворвался один из отрядов Олифёрова. Оцепив деревню, каратели стали производить обыски и аресты. В избе-сходне вели допросы и пытки. По списку, который захватили в правлении коммуны, сюда привели 10 человек вместе с председателем Евсиевичем. После издевательств и пыток их увезли в соседнее село Малопесчанка на допрос к Олифёрову, где и убили.

В Ивановке местные активисты успели вооружиться и укрыться в школе. Около 50 конных всадников ворвались в село, окружили дом и подожгли.

В сёлах Тюменевской волости бандиты разгромили коммуну «Надежда», небольшой продотряд, а захваченных пленных стали использовать как тяговую силу вместо лошадей. В селе Тундинка белые вырезали весь партийный, советский актив. В уезде сложилось крайне неблагоприятная обстановка. Требовались решительные меры по разгрому банды, а пока с каждым днём росло число убитых партийных и советских активистов. В ряде волостей полностью был ликвидирован весь государственный аппарат Советской власти. Проходя через Мариинский уезд отряд Олифёрова расстрелял и повесил 60 членов сельских ячеек РКП(б), городских оранизаций – 6, работников продотрядов и милиции – 17, советских служащих – 21. От действий банды пострадало 254 семьи, большое количество комсомольцев и молодёжи.

Чтобы остановить продвижение белогвардейцев к Мариинску в районе сёл Обояновка и Красные Орлы были выставлены заградотряды Частей Особого Назначения (ЧОН).

16-17 января 1921 года отряд Олифёрова находился в 50-80 верстах северо-западнее Мариинска, пересёк линию железной дороги в 17-18 верстах от станции Берикульская и перешёл в Щегловский уезд.18 января в Усманке белогвардейцы расстреляли четверых продработников.


В Новотроитском около лесной дороги 19 января по доносу кулаков бандиты растерзали отца и сына Королёвых как активных сторонников советской власти. Сейчас на месте той казни и на могиле поставлены небольшие обелиски.

На борьбу с белыми стали подтягиваться из соседних уездов новые силы. Мелкие отряды чоновцев сводились в более крупные и передавались в помощь воинским и милицейским частям. Для ликвидации отряда олифёрова были направлены: отряд ЧОН Анжеро-Судженских копий (200 человек), отряд 383-го стрелкового батальона губЧК (70 человек), отряд 46-го стрелкового полка (320 человек), отряд 63-го кавэскадрона (45 сабель), отряд ЧОН Щегловского уезда.

Однако этих сил оказалось недостаточно, что и показали бои, проводившиеся с 17 до 25 января 1921 года. План окружения отряда Олифёрова в районе Колыон-Малопесчанка Мариинского уезда, затем в районе сёл Банно-Крапивинское Щегловского уезда реализовать не удалось.

К концу января белые откатились к реке Томи, в районе деревни Змеинки (между сёлами Банново и Крапивино), где встретили упорное сопротивление со стороны частей ЧОНа и партизан. Неудачной оказалась попытка олифёровцев переправиться через Томь. Части ЧОНа и бойцы Красной Армии отбросили бандитов от реки в тайгу.

Силы красных частей росли. С каждым днём подходили всё новые и новые части. К 25 января силы ЧОН были пополнены сводным отрядом лыжников (120 человек), сводным коммунистическим отрядом под  командованием Шевелёва-Лубкова (165 человек), ввиду чего общая численность отрядов ЧОН и охранных войск ВЧК составили до 1000 человек при 9-10 пулемётах. Тем не менее, Олифёров вновь вырвался из окружения. После боя у реки Томи отряд стал пробиваться в Мартайгу к  руднику Центральный, где стоял гарнизон из рабочих, милиционеров, чоновцев сёл Тисульского района под общим командованием начальника местной милиции Константиновича. Разведчики из числа местных жителей донесли, что банда идёт по заснеженной и заросшей заводской дороге, что путь ей чистят насильно мобилизованные лесорубы.


Гарнизон приготовился к встрече. Макара Токарева с пулемётом и подручными посадили в окоп на господствующей высоте, по окраинам села расставили часовых, но никто не ожидал, что банда появится так быстро. Местный лесничий провёл белых более коротким путём. Те без шума сняли
посты красных. Надев на штыки папахи, бандиты приветливо махали пулемётчикам, выдавая себя за подошедший красный отряд. Спустившийся с сопки расчёт оказался в плену врага. Была взята в плен большая часть бойцов Константиновича. В бою за Центральный белогвардейцы сумели оттеснить и подошедший чоновский отряд Сапожникова. С обоих сторон были значительные жертвы. Отряд  после пятичасового боя с батальоном ЧОН  занял рудник, потеряв при этом до 150 убитых и раненых. Ранен был и сам Олифёров. Батальон ЧОН также понёс значительные потери до 100 убитых и раненых. Однако банда, имея численное превосходство, сумела на короткое время закрепиться на руднике. Более суток бандиты грабили жителей рудника, зверствовали над пленными. В середине дня 27 января 1921 года начали расстреливать захваченных пленных у хлебного амбара. Погибли Соколов, Любимов, Константинович и многие другие. Лишь немногим раненым  удалось уползти под амбар, где, истекая кровью, они пытались укрыться от бандитов.

Из более чем 70 человек, подвергнутых казни, в живых остались только двое – Николай Воробьёв и Макар Токарев. Исполасованные шашками и исколотые штыками, они кое-как смогли заползти в помещение амбара. Солдаты их не обнаружили.

Это было последнее крупное злодейство врага. Против бандитов поднялось всё население пострадавших уездов. Сотни новых бойцов пополнили отряды ЧОНа и выступили против олифёровцев.

С 28 января в городе Мариинске стали проводиться захоронения погибших активистов из сёл нынешнего Мариинского, Ижморского, Чебулинского районов. При огромном стечении народа на торжественных митингах около могил героев бойцы Красной Армии, чоновцы, сотрудники милиции клялись отомстить врагу.

Дни банды были сочтены. Командование вооружёнными силами Томской губернии признало медленным выполнение операции по ликвидации банды, сменило руководителей операции, укрепило руководство действующих отрядов, и создало две группы: Южную – из коммунистических отрядов ЧОН (450 человек, при 3 пулемётах, командир Шевелёв-Лубков) и Северную (до 400 бойцов при 2 пулемётах, командир Дусье). Общее командование операцией поручено командиру 257-го полка 86-й бригады Неборак. 31 января 1921 года он начал наступление на рудник Центральный. Бои за рудник длились двое суток. Наступление отряда Сапожникова на главном направлении привело к полному окружению банды. Не выдержав удара чоновцев, бросая раненых, олифёровцы стали отступать глухой тайгой к верховью реки Кии. 2 февраля их настигли отряды южной группы ЧОН под командованием Шевелёва-Лубкова. В коротком бою олифёровцы потеряли 30 человек убитыми и 50
ранеными. После неудачного боя Олифёров отступил, но столкнулся с отрядом ЧОН Северной группы под командованием Дусье. Бои продолжались трое суток, и к 5 февраля отряд олифёрова перестал существовать как крупное воинское соединение. Остатки банды мелкими группами к 7 февраля сумели выйти к деревне Яковлевке (Тисульский район), где в тот же день были настигнуты отрядами Китвиненко и Теплова, и в ожесточённом бою потерпели сокрушительное поражение. Более ста человек израненных белогвардейцев выйдя из Мартайги сумели уйти в Ачинский уезд Енисейской губернии.

Далее банда вышла к деревням Сорокино и Талкино, где снова попала в засаду и была окончательно разбита. Большая часть была взята в плен, часть убита и рассеяна. Сам Олифёров, раненный, вместе со своим помощником скрылся на паре лошадей. Но в селе Сон он был опознан и убит. Таков бесславный конец одного из крупнейших бандитских формирований в Сибири после Гражданской войны.

Категория: Разное | Просмотров: 2032 | Добавил: Странник | Теги: Олифёрова, Банда | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 

2