13:28 Воспоминания Каверзина Ал. Георг. Мой отец Синев Егор Данилович. стр 6 |
Работа в типографическом отряде была связана с постоянными разъездами, и носили временный характер. Лето занято, и зимой надо было где-то устраиваться. Отец снова перешёл на работу в общество потребителей. На этот раз его устроили на кругобайкальскую линию железной дороги. Постройка этой дороги была вызвана необходимостью. Во время русско-японской войны увеличились перевозки солдат и воинских грузов. Через озеро Байкал поезда перевозили на ледоколе «Байкал» до станции Танхой. Перевозка на ледоколе очень задерживала всё движение, этим и было вызвано строительство железной дороги, по южному берегу Байкала. Дорога эта очень трудная. Горы на Байкале от станции Байкал и до станции Култук опускались прямо в воду. Береговой полосы почти не было. Только в отдельных местах, при впадении речек в озеро, пади (долины) расширялись и образовывали свободные площади. В остальных местах приходилось горы взрывать или прокладывать тоннели внутри гор. На протяжении 100 вёрст было пробито 40 тоннелей и галерей. Дорога требовала постоянного присмотра и ремонта, так как после каждого дождя на дороге случались обвалы. Приходилось держать большое количество ремонтных рабочих. На некоторых участках дороги были даже особые штатные единицы (своего рода лоцманы, только сухопутные), которые ежедневно осматривали свои участки и проводили поезда. Машинист обязан был замедлить ход поезда, пилот – так называли тогда этих людей, залезал на паровоз и проводил по своему участку. Посёлков по южному берегу до станции Кутлук не было. Ремонтные бригады были расселены не только при станциях, но и во всех больших падях (лощинах). Для них-то и были организованы лавки общества потребителей. Теперь этой дорогой уже не пользуются. Проведена новая дорога от станции Иркутск по Туикинскому тракту до станции Култук. Отец сначала был назначен продавцом лавки на станции Маритуй – 100 вёрст от Иркутска. Потом его перевели на станцию Шарыжалгай заведующим магазина. После опять в Маритуй, но уже заведующим. Здесь он и умер 2 ноября 1917 г. Отец с большой радостью встретил февральскую революцию 1917г. Его выбрали в железнодорожный комитет. Он опять выступал на рабочих собраниях, вёл борьбу с начальником участка пути – (это был в то время царь и бог на своём участке), писал корреспонденции в газеты. Матери он говорил: «Ну, вот и дожили мы до революции. Старые порядки уже не вернутся. Я наконец-то получу отпуск и отдохну первый раз в своей жизни». В этом году я начала учительствовать на станции Мозой в 2-х классной железнодорожной школе не так далеко от Читы. Я написала отцу, что не пустила попа на урок в свой класс. Отец сразу-же откликнулся: «Правильно, дочь не давай спуску долгогривым! Очень меня это письмо ободрило. Я всё -таки не очень уверенно себя чувствовала. Школа была большая, учителей много, а на урок попа не пустила только я одна. Остальные учительницы не перечили попу, не хотели портить с ним отношения и меня ругали , - «неизвестно ведь, чем ещё эта революция кончится?» А отец так и не дождался настоящей революции. Не дождался он и первого своего отпуска.
|
|
Всего комментариев: 0 | |