Приветствую Вас Гость!
Суббота, 30.11.2024, 23:34
Главная | Регистрация | Вход
<a href="https://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Select Language


Мы живем в зеркальном, перевёрнутом мире, который называется, мир исправления. Творение не было завершено. Это было сделано намеренно, чтобы дать возможность человеку принять участие в процессе творения, став помощником и со-творцом Великого Архитектора, и потому — действительным хозяином сотворенного мира.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Общение

500

Cтатистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа



FreeCurrencyRates.com

Поиск по сайту

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


************************

Помощь ресурсу


ЮMoney 410013775752608


************************

Рейтинг@Mail.ru

Ты новорожденный на земле, оповещаешь криком о своём появлении – всё сущее внемлет подаваемому голосу, и навсегда запечатляется он в анналах памяти земной. И вся твоя жизнь будет собиранием ответных вибраций; некая коллекция эха возгласа твоего от всякой вещи, встречающейся на твоём пути. Всякая вещь будет служить тебе ответом на первоначальное твоё заявление о себе. А если засмеёшься, а не закричишь – ответ смех. Таков порядок. Закон зеркала.

О чём бы ты не думал и кто бы ты
не был – ты помечен вечностью, высшим разумом Мироздания. Тебя выбрали, и ты родился. И ты всю жизнь будешь постигать тайну бытия. И если ты тот человек, именно человек Вселенной, тебе будет доверена тайна. Её передадут тебе и доверят тебе, и, если ты готов, то почувствуешь это, узнаешь своим внутренним состоянием, душой. С этого малого, начинается большое, то, что называется Жизнь, лично твоя, единственная в этом Мире и неповторимая.



<a href="https://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>



Материя - есть равновесие добра и зла

Главная » 2018 » Ноябрь » 27 » Моя мать – Каверзина Мария Константиновна. стр 3
12:50
Моя мать – Каверзина Мария Константиновна. стр 3


Ткали полотенца, шили рубахи. Пряли и ткали шерсть. Всю верхнюю и нижнюю одежду делали из домотканой пряжи. Пряли при лучине. Керосину не было. Каждый день надо было готовить целое беремя лучин. В печах делались кошельки. В них жгли смольё, добытое из выкорчёванных пней. Такие кошельки в сибирских деревнях я захватила ещё в гражданскую войну, когда они были единственным источником света в длинные зимние вечера. Тяжёлой работы хватало на целый год. 2 раза в году на Пасху и на Покров в деревне мыли все избы. Надо было голиками с дресвой (крупный песок) выскоблить потолки, стены и полы. С улицы избы тоже скребли и мыли. Мылись две стены – ту, которая выходила на улицу и со двора, где было крыльцо и входная дверь. А так-как избы были большие, обычно состоящие из двух половин, разделённых сенями, (лес-то был свой, бесплатный) , то работы было много. Зато деревня весной и осенью выглядела, как вновь отстроенная. Обычай этот дожил и до моих дней. Я видела это сама в 1919г. в деревнях недалеко от Иркутска.
Семьи были большие. Мать рассказывала про семью своего дяди, брата отца. У него было пять сыновей и пять невесток. Жили они в пяти домах, но работали все вместе и питались в доме отца. Сначала за стол садились мужики. Потом кормили ребят. После всех садились невестки и свекровь. Отец распределял «мужскую» работу. Свекровь ведала невестками. Жили дружно. Ссор и ругани не было. Мать говорила, что она не помнит, чтобы отец когда-нибудь обругался. Семья у них была не очень большая – мать, отец – сын и три дочери. Дочери были выданы замуж в другие деревни, за 100 и за 200 вёрст. В семье остались женатый сын



и моя мать. Она была самая младшая в семье. Брат матери умер рано от какой-то болезни. После него остался мальчик. Невестка не ушла из дома, наоборот , в семью был взят зять. С семьёй их связывал только внук – 14 летний мальчик, но и внук умер рано, а невестка с мужем и новыми детьми так и осталась в семье. После смерти деда они остались в семье уже хозяевами. С ними жила и свекровь, так как моя мать в это время уехала из деревни потому – что у отца кончился срок ссылки.
С внешним миром деревню связывал только купец, приплывавший раз в лето на плоскодонной барже – паузке, где у него помещались лавка и склад для мехов. Купец был полновластным хозяином на реке. Он назначал цены, определял сортность мехов. Все реки в Сибири были «поделены» между купцами и в «чужую реку» купец уже не ходил. Крестьяне целиком зависели от таких купцов. Ему они сдавали меха, у него покупали «охотничий припас», сапоги, одежду для праздников, которая хранилась годами и переходила по наследству, приданое для дочерей и прочее. Он - же снабжал водкой, но так как это было не часто, то и пьянства в ту пору в деревне не было.
Школа в селе была открыта в 80-х годах прошлого столетия и раз в 2 недели начала приходить почта, а до этого учились у дьякона. Так учился брат моей матери. Платили натурой. Девочек не учили, считали излишеством. – Девочкам грамота ни к чему. Матери моей было в это время 6 – 7 лет. Она была очень любознательной девочкой и часами могла слушать, как брат нараспев повторял – «Аз, буки, веди, глаголь, и складывал слова. Постепенно и она усвоила, эту премудрость и тоже научилась читать по слогам шевеля губами.



 
Категория: Разное | Просмотров: 340 | Добавил: Странник | Теги: полотенца, шерсть, керосину, из домотканной пряжи, пряли, ткали, рубахи | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 

2