Работа в типографическом отряде была связана с постоянными разъездами, и носили временный характер. Лето занято, и зимой надо было где-то устраиваться. Отец снова перешёл на работу в общество потребителей. На этот раз его устроили на кругобайкальскую линию железной дороги. Постройка этой дороги была вызвана необходимостью. Во время русско-японской войны увеличились перевозки солдат и воинских грузов. Через озеро Байкал поезда перевозили на ледоколе «Байкал» до станции Танхой. Перевозка на ледоколе очень задерживала всё движение, этим и было вызвано строительство железной дороги, по южному берегу Байкала. Дорога эта очень трудная. Горы на Байкале от станции Байкал и до станции Култук опускались прямо в воду. Береговой полосы почти не было. Только в отдельных местах, при впадении речек в озеро, пади (долины) расширялись и образовывали свободные площади. В остальных местах приходилось горы взрывать или прокладывать тоннели внутри гор. На протяжении 100 вёрст было пробито 40 тоннелей и галерей. Дорога требовала постоянного присмотра и ремонта, так как после каждого дождя на дороге случались обвалы. Приходилось держать больш
...
Читать дальше »