на учении. Так первую четверть в 3 классе я окончила почти на одни тройки. Но присматриваясь к своим подругам и слушая объяснения учителей, я всё больше убеждалась, что могу учиться не хуже их. К концу года я совершенно избавилась от троек, а в 4 классе к своему большому удивлению оказалась одной из первых учениц. Это придало мне смелости и я стала думать уже об окончании всех классов гимназии.
Учёбе моей много помогала и моя любовь к чтению. Сколько себя помню, я всегда была грамотная. Кто меня научил читать и писать, когда и как это произошло, не сохранилось в моей памяти. Видимо, это не стоило мне больших усилий, потому и не запомнилось. Хорошо помню, что в 6 лет свободно читала книжки "Копейка". Были в то время такие и отец покупал их мне. Они были напечатаны чётким крупным шрифтом и очень мне нравились. Помню ещё одну книжку, называлась она "Чёрные дни Францеля" (автора не помню) про одного мальчика, который из-за бедности не мог учиться. Я долго плакала над этой книжкой. С той поры у меня и появилась страсть к чтению. К 16 годам я прочитала почти всех русских классиков и многих иностранных. Прочитала почти всего Шекспира, Золя. Правда, не всё было понятно. В то время меня больше интересовали фабула произведения, но благодаря ран
...
Читать дальше »