Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 23:47
Главная | Регистрация | Вход
<a href="https://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Select Language

Мы живем в зеркальном, перевёрнутом мире, который называется, мир исправления. Творение не было завершено. Это было сделано намеренно, чтобы дать возможность человеку принять участие в процессе творения, став помощником и со-творцом Великого Архитектора, и потому — действительным хозяином сотворенного мира.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Общение

500

Cтатистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



FreeCurrencyRates.com

http://78profession.ru/

Поиск по сайту

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


************************

Помощь ресурсу


ЮMoney 410013775752608


************************

Рейтинг@Mail.ru

Ты новорожденный на земле, оповещаешь криком о своём появлении – всё сущее внемлет подаваемому голосу, и навсегда запечатляется он в анналах памяти земной. И вся твоя жизнь будет собиранием ответных вибраций; некая коллекция эха возгласа твоего от всякой вещи, встречающейся на твоём пути. Всякая вещь будет служить тебе ответом на первоначальное твоё заявление о себе. А если засмеёшься, а не закричишь – ответ смех. Таков порядок. Закон зеркала.

О чём бы ты не думал и кто бы ты
не был – ты помечен вечностью, высшим разумом Мироздания. Тебя выбрали, и ты родился. И ты всю жизнь будешь постигать тайну бытия. И если ты тот человек, именно человек Вселенной, тебе будет доверена тайна. Её передадут тебе и доверят тебе, и, если ты готов, то почувствуешь это, узнаешь своим внутренним состоянием, душой. С этого малого, начинается большое, то, что называется Жизнь, лично твоя, единственная в этом Мире и неповторимая.



<a href="https://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>



Материя - есть равновесие добра и зла

Главная » 2012 » Ноябрь » 9 » История станции Мариинск
15:05
История станции Мариинск
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БИБЛИОТЕКА

Игорь ГЛУШКОВ
Дорожная библиотека:
миссия выполнима
После начала эпохи экономических перемен пошатнулись практически все мифы советского периода, все, кроме одного. Даже, несмотря на засилье"важнейшего из искусств", Россия по-прежнему осталась самой читающей страной мира. Так считает библиотекарь филиала дорожной библиотеки станции Мариинск Наталья Вла¬димировна Козлова. Работает здесь она уже пятый год, но за это время успела убедиться в том, что потреб¬ность в чтении не зависит от времени, политической ситуации и толщины кошелька.

Мариинск - небольшой горо¬док, форпост Красноярской дороги на западе. Наполовину деревянный. Из стабильно работающих предприятий - железная дорога, ликерово¬дочный и спиртовой заводы. Из учреждений, которые прежде именовали заведе¬ниями культурно-массового досуга, практически ничего нет. Те, кто постарше, в сво¬бодное время занимаются огородами. Молодежь в боль¬шинстве, не найдя применения своим силам и знаниям в родном городе, стремится сразу после школы уехать по¬ближе к центру. Те же, кто ос¬тался, не знают, чем себя за¬нять. Получается, что чтение - доступный (и безопасный для здоровья) способ прове¬сти свободное время с пользой для себя, а дорож¬ная библиотека, соответственно, едва ли не един¬ственный очаг культуры в городе. В такой безальтернативной (в смысле распространения и потребления достижений культуры) ситуации задачи библиотеки усложняются, становятся глобальнее и перерастают в миссию если не духовного возрождения, то, по крайней мере, духовной поддержки.
Конечно, есть в Мариинске еще и городская библиотека, но железнодорожная, как показывает практика, пользуется все же большим спросом. Это понятно. При поддержке Красноярской дороги здесь в прошлом году смогли подписаться на 8 газет и 31 жур¬нал. Те же позиции подписки в городской библиотеке выглядят гораздо скромнее. Потому и от читателей отбоя нет, порой даже приходится ограничивать запись. Уже сейчас в дорожной библио¬теке количество читателей при¬ближается к 1000 (большинство - железнодорожники). Но и этот неплохой, в принципе, показа¬тель кажется Наталье Владими¬ровне недостаточным. Она орга¬низовала сотрудничество со школами, теперь там проводят библиотечные уроки, литературные вечера, школьные конфе¬ренции. Действуют две пере¬движные библиотеки по принци¬пу: если читатель не идет в биб¬лиотеку, то библиотека идет к читателю. Раз в квартал Ната¬лья Владимировна и ее книги посещают местный Дом отдыха и поликлинику. В результате та¬ких акций число читателей множится - миссия духовной поддер¬жки действует.
Охотно пользуются услугами библиотеки студенты-заочники. Их больше интересует литерату¬ра по экономике, юриспруден¬ции, истории. Стабильно берут периодику, детскую литературу. Но, конечно, лидером читатель¬ских симпатий являются детекти¬вы. Этот жанр прочно завоевал сердца не только мариинцев, но и читателей, пожалуй, всего мира. За время работы Наталья Владимировна успела хорошо изучить вкусы своих читателей: знает, кому какой журнал попридержать или, если посетитель в раздумье, что бы выбрать, мо¬жет посоветовать. Ошибки слу¬чаются редко, читатели благо¬дарят за удачно выбранную вещь. Порой их благодарность весьма материальна. Так, лю¬бящие читать бабушки в первое время все старались подкор¬мить приветливого и участливо¬го библиотекаря: приносили бу¬лочки, пирожки. Если бы так же легко, как про¬блему налаживания добрых от¬ношений со своими читателями, могла Наталья Владимировна решать и библиотечные про¬блемы. Если с пополнением книжных фондов и подписки вопрос решается, то само зда¬ние, где надо бы с комфортом разместить эти фонды... Дере¬вянному зданию мариинской библиотеки несколько десятков лет. Оно лишено элементарных удобств, нет нормального ото¬пления. Зимой библиотекарь вместе со своими читателями собираются возле электричес¬кого калорифера в безнадеж¬ной попытке согреться. Но если читатели, выбрав книгу, бегут скорее прочь, то Наталье Вла¬димировне приходится сидеть полный рабочий день. Руки в перчатках, ноги в валенках, цве¬ты, укутанные газетой. А по полу бегают мыши! Поначалу биб-лиотекарь реагировала на них типичным женским визгом, а потом привыкла. Плохо только, что библиотечные мыши оказа¬лись заядлыми библиофилами - любят книги, не брезгуют классикой. Увы, но в мариинской библиотеке несколько редких книг уже отмечено их внимани¬ем.
Понятно, что библиотека - это не перевозка алюминия и денег на ней много не заработа¬ешь. Но ведь и железнодорож¬ники - не железные роботы. Че¬стно отработав смену в депо, им хочется отвлечься, заняться чем-то для души. И одним ого¬родом тут не обойдешься, по¬жалуй. Нашлись же деньги на строительство локомотивного депо со всеми удобствами для рабочих. Осталось только проникнуться мыслью, что забота о дорожной библиотеке - это тоже забота о железнодорож¬никах.
"КЖ" 28 мая 2004 г

ИСТОРИЯ СТАНЦИИ МАРИИНСК
ГАЗЕТНОЙ СТРОКОЙ

Ветка "Мариинск-Золотой Китат"

На днях возвратилась в Мариинск делегация железнодорожного комитета, ездившая в Новониколаевск на очередную сессию сибирского порайонного комитета для защиты выдвигаемых Мариинском проектов железнодорожных веток "Мариинск-Золотой Китат" и "Мариинск-Чулым". Отчет о поездке и достигнутых результатах будет в ближайшие дни. Однако общие результаты уже известны. Комитет высказался за необходимость сооружения ветки на Золотой Китат в первую же очередь, средствами казны произвести экономическое обследование и технические изыскания в виду благоприятных условий прилегающей местности для колонизации, а также потому, что на ветке ожидается значительное движение лесных материалов, хлеба и потребительских грузов для золотых приисков.
Несмотря на неудачу в вопросе о Чулымской ветке, делегаты находят, что усилия Мариинского комитета увенчались успехом. Они указывают, что главной задачей комитета было отстоять направление на Золотой Китат, как более важное для жизни уезда, и это вполне удалось: порайонный комитет согласился со всеми их доводами в пользу ветки и признал ее нужность. Кроме того, не отклонен полностью и проект ветки на Чулым. Признание ее сооружения только преждевременным оставляет надежду, что в недалеком будущем будет снова поднят вопрос о ней.
("Сибирская жизнь" 10 июня 1914 г)

По поводу Мариинского железнодорожного проекта

В соревнование двух проектов соединения Енисейска с Сибирской ж.д. вступил к данному времени еще и третий — Мариинский. История прохождения этого проекта представляет существенный интерес. Но прежде всего необходимо отметить следующее: Томский и Ачинский проекты довольно солидны по возрасту и достаточно сложны по обоснованию и прочее. Так, например, к первому присоединяется такой сильный союзник, как Новониколаевск, предполагающий начало головного участка именно от него, а не от Юрги, как предполагалось (для непосредственной связи юга через Алтайскую дорогу), и желающий взять на себя проекционный расходы на участке до Томска. Ачинский же проект находится в руках общества Ачинск-Минусинской железной дороги, кровным интересом которого является продолжение дороги до Енисейска, — гарантия "прочности союзника Ачинска".
Мариинск выступил на днях без "союзников", неожиданно, толкнутый случаем: Центральный ж.д. комитет предложил сибирскому порайонному рассмотреть вопрос о желательности экономического обследования и технических изысканий ж.д. веток с Мариинска на юг — до речки Золотой Китат (78 верст) и на север — до реки Чулым (116 верст). Мариинск, по ассоциации идей, вспомнил об енисейском порте: ведь само правительство предлагает-де проект в сторону Енисейска и в сторону южно-сибирской магистрали. Отсюда сделан логический вывод: Золото-Китатская ветка через Кольчугинскую соединяет южно-сибирскую магистраль, а магистраль Мариинск-Чулымская — головной участок — головной участок на Енисейск. Аргументация в общих чертах такова: Томск-де утверждает (в противоборстве с Ачинском), что 1) — отправная точка всего Северный Морской путь. Ачинский проект отсюда отсекается, ибо пароходство по Енисею проглотит грузы района на этот путь; 2) — так как главные грузы на Енисейск и обратно будут западные (с ничтожной долей восточных), то линия через Томск укорачивается против Ачинской на 80-90 верст. Следовательно, продолжает Мариинск при соединении с южно=сибирской магистралью через Золото-Китатскую ветку будет короче и Томской, а именно против Ачинска на 107 верст. А так как прежде всего нужно втягивать в товарообмен Юг Сибири, следовательно, лучше всего через Мариинск-Енисейск к главному морскому пути. Обоснование серьезности Мариинского проекта, необходимость его разрешения, в связи с первыми двумя, должно было рассматриваться еще в весенней сессии сибирского порайонного комитета (в апреле), но за неполучением соответствующего материала было отложено. И только в конце мая вопрос был рассмотрен на заседании управления делами комитета.
Притязание Мариинска, заключающееся в желательности или нежелательности производства обследования и изыскания веток от Мариинска на Золотой Китат и Чулым, то есть, другими словами, создать новый проект линии транзитного значения, успехом не увенчались, вопрос был поставлен так, как и до рождения этого проекта, а именно, о ветках на Золотой Китат и Чулым.
Таким образом, повод к проекту соединения Енисейска железнодорожной связью через Мариинск в постоянном комитете поддержки не нашел. Проект был, очевидно, слишком слаб. Мариинску придется, если он хочет доказать свое первенство, обосновать проект на собственный страх и риск.
("Сибирская жизнь", 29 июня 1914 г.)

Питательный пункт

На ст. Мариинск на средства комитета служащих Томской ж.д. в помещении паровозных бригад открыт питательный пункт для возвращающихся с театра военных действий больных и раненых воинов. Пунктом заведуют ревизор службы движения, начальник станции и другие старшие агенты дороги. Помимо предоставления воинам помещения, на пункте производится бесплатная выдача горячей пищи и чая. На пункт жертвуют табак, спички, бумагу, газеты, которыми снабжают воинов при оставлении ими пункта.
("Сибирская газета", 29 января 1916 г)

Пожар в Берикуле

Станция Берикуль. 24 июня в обед при ветре в течение трех часов выгорел весь поселок Берикуль Томской железной дороги. Остались лишь станция, железнодорожная школа и единичные дома на окраине. Человеческих жертв нет.
("Сибирская газета", 26 июня 1916 г.)

За два года – норму пяти лет
Комсомольско-молодежная бригада угольщиков Евгении Барабаш является гордостью коллектива склада топлива ст. Мариинск.
Небольшой коллектив этой бригады спаян узами крепкой дружбы. В соревновании с бригадой В. Рудневой бригада Е. Барабаш добилась больших успехов. Она снабжает паровоз топливом за 15-20 минут при норме 30. На выгрузку вагона угля положено два часа, а бригада выгружает его за час. Каждый грузчик за смену выгружает и нагружает угля 30-40 тонн вместо норы 20.
За два года новой пятилетки эта бригада выгрузила из вагонов и погрузила в паровозы угля столько, сколько должна была сделать за пять лет.

Нет заботы о культурно-массовой работе рабочих
Около трети движенцев не имеют квартир. Старший стрелочник т. Букреева жалуется, что она второй год обивает пороги жилищной части, но на нее не обращают внимания, и она вынуждена жить с больным ребенком у знакомых. Путевой обходчик дистанции стахановец т. Пуркеев рассказывает, что вместо капитального ремонта его квартиры, смотритель зданий т. Ненашкин ограничивается побелками.
Многие железнодорожники не имеют топлива и вынуждены собирать уголь на путях. ОРС (нач. Воробьев) обязан обеспечивать рабочих горячими завтраками на месте работы, но он этого не делает.
-Слабо в коллективах организована и массовая работа. Никто с нами не поговорит,- рассказывают рабочие мастерских дистанции, - не почитает нам газету.
Не случайно поэтому в коллективе станции, например, много нарушителей дисциплины. Составитель О. и сцепщик И. во время работы пьянствовали. Сцепщики А. и Н. 8 апреля вовсе не работу не явились. А составитель П. без разрешения покинул свой пост. Не пора ли навести большевистский порядок на станции Мариинск?

Бывшие фронтовики – передовики транспорта
Бывшие фронтовики показывают железнодорожникам пример доблести. Вернувшись после войны в ряды работников дистанции пути Борис Хабибулович Добряшов, принял прежний путевой обход, который содержит в отличном состоянии. В этом году бдительный обходчик обнаружил восемь дефективных рельсов, тем самым обеспечил безопасность движения поездов. В свободное от работы время он помогает путейцам в ремонте пути.
Фронтовик А.П. Гребнев, рабочий дистанции, ежедневно перевыполняет задания на 30%.
По-фронтовому работают слесари-вагонники тт. Филиппов и Зайцев. Они ежедневно выполняют норму выработки на 150-160%. Смену рессоры он, например, производят за 9-11 минут при норме – 16 минут.

Благоустройство вокзала
Коллектив ж.д. вокзала ст. Мариинск решил встретить День железнодорожника улучшением обслуживания пассажиров.
Сейчас проводится капитальный ремонт помещений вокзала, начаты работы по устройству паркетного перрона, будет произведена покраска внутренних стен, фасада и крыши вокзала. Ремонтируются ресторан, водогрейка и другие помещения, связанные с обслуживанием пассажиров.
Коллектив вокзала своими силами произвел радиофикацию вокзала. Уже установлены 7 радиоточек. На привокзальных палисадниках высажены две тысячи корней цветов и 50 саженцев декоративных и плодовых деревьев и ягодников – черемухи, смородины, желтой акации.
Активное участие в благоустройстве вокзала принимают дежурные по вокзалу тт. Сухачев, Чирков и Михайлов, кладовщик камеры хранения т. Рассинина, грузчик т. Фролов и другие. ("Заря" 1948 г)

Завоевали Красное знамя
Торжественно выглядел Красный уголок 1-го околотка дистанции пути вечером 29 июля. Сюда, на собрание, посвященное вручению переходящего Красного знамени управления дороги, дорпрофсожа съехались лучшие люди со всей дистанции.
Среди околотков дистанции лучшие результаты у коллектива 1-го околотка, где дорожным мастером т.Прусов. Все участки путевых обходчиков здесь имеют только хорошую и отличную оценку. Особенно выделяется хорошим состоянием участок т. Выдриной. Чистота царит и на станционных путях. Это результат труда путевых рабочих: Иониной, Чернышовой, Коржовой, Матыцина, выполняющих нормы на 120-125%.
Самоотверженный труд путейцев высоко оценен. 34 передовика производства награждены значками и премиями. Именные часы от Министра путей сообщения получил за безупречную работу путевой обходчик Сергей Михеевич Шарабурин. Он уже свыше 20 лет работает на железнодорожном транспорте. Среди награжденных дорожный мастер Прусов, бригадир пути Доценко, шлакоуборщица Хабирова и многие другие.
Путейцы Мариинской дистанции пути полны решимости удерживать завоеванное знамя и добиваться новых успехов в труде.

Лучший составитель сети железных дорог
Четкой и слаженной работой известен в коллективе станции Мариинск составитель поездов Василий Леонтьевич Кузьмин. Применяя передовые методы труда, В.Кузьмин со сцепщиком А.Алексеевым добивается скоростной обработки поездов, строгого отправления их по графику. Постоянно совершенствуя знания и опыт, В.Кузьмин систематически перекрывает нормы выработки. Так, например, задание третьего квартала текущего года им выполнено на 164%.За достигнутые показатели В.Л. Кузьмину присвоено звание "Лучший составитель сети железных дорог".

За культурное обслуживание пассажиров
Хороших результатов в предпраздничном соревновании, посвященному Великому Октябрю, добился коллектив вокзала станции Мариинск. Основной показатель – план сбора местных доходов – выполнен на 113%. Лучшей отмечена смена дежурной по вокзалу т. Масленкиной, обеспечившей 100-процентное отправление пассажиров и не имеющая остатка багажа. Четкой и слаженной работой отличается багажный весовщик Абразумов. Он постоянно обеспечивает своевременную погрузку и выгрузку багажа и не имеет случаев брака. За достигнутые успехи Абразумов представлен к занесению в Книгу почета отделения дороги. За высокие показатели в работе перронный кассир Данилова занесена в Книгу почета станции. Старший билетный кассир Гриценко , грузчики Фролов, и Котов – на Доску почета станции.

Машинист экипировки
Ежедневно через станцию Мариинск проходят десятки составов, под депо один за другим подходят локомотивы, только что прибывшие из очередного рейса. Паровозные бригады сменяются, а экипировщики приступают к подготовке машин к новой поездке. Они быстро загружают необходимым количеством угля, набирают песок, производят чистку топки. Локомотив готовый к рейсу подается на контрольный пункт, и так происходит непрерывно.
В этом важном и почетном деле паровозники депо ст. Мариинск находят новые резервы ускорения оборота локомотивов. Достойное место среди них занимает машинист экипировки Алексей Андреевич Звездичев. Показывая пример добросовестного отношения к труду в предоктябрьском соревновании, он добился замечательных успехов, сократив время экипировки локомотивов с 1 часа 41 мин до 45-50 минут.
Придя на паровоз в 1950-м году, А.Звездичев не имеет случаев брака. За безаварийную работу ему дважды присуждалась министерская премия.

Отличный связист
8 лет трудится на посту телефонистки станции Мариинск Екатерина Яковлевна Беляева. В совершенстве овладев своей профессией, она быстро производит соединения абонентов, оперативно обслуживает линию, связанную с движением поездов. Ее труд оценен по заслугам – телефонистка награждена нагрудным знаком "Отличный связист".
("Заря" 1954 г.)

Успех закреплен
На Восточно-Сибирской железной дороге подведены итоги за декабрь и четвертый квартал 1969 года. Из 33-х дистанции пути первое место в социалистическом соревновании завоевала Мариинская дистанция пути. Коллективом были достигнуты лучшие показатели по всей Восточно-Сибирской магистрали. Не было допущено браков и сбоев поездов. Оценка пути при прохождении путеизмерительного вагона составила 9 баллов вместо 15 по плану. Все плановые показатели выполнены своевременно и с хорошим качеством.
Решением президиума дорпрофсожа и управлением дороги за коллективом первой дистанции пути оставлено переходящее Красное знамя, которое было присуждено еще по итогам за третий квартал.
("Вперед", 11 февраля 1970 г.)

Всегда начеку
Раннее утро. Весовщик станции Суслово Дмитрий Иванович Козловский направился к приближающему поезду. Надо было отцепить и осмотреть вагоны, предназначенные для погрузки леса.
Вот прошел электровоз, и замелькали вагоны. Вдруг он увидел: у тринадцатого из роликовой буксы показалось пламя. Дмитрий Иванович знает закон транспорта: "Безопасность движения — прежде всего". Козловский поспешил в головную часть поезда. При осмотре вагона обожгла тревожная мысль: "Не дойдет до Мариинска…". А уже зеленым глазом смотрел светофор.
Дмитрий Иванович быстро сообщил о случившемся дежурному по станции Суслово. Состав был остановлен, неисправный вагон отцеплен. Тем самым были предотвращены возможный излом шейки оси и крушение поезда. ("Вперед", 22 июня 1971 г.)

Их забота
Благоухает небольшой сад, расположенный возле вокзала станции Мариинск. Здесь в окружении яблонек и цветников даже в жаркие дни веет свежестью от небольшого фонтана. Вокруг него на скамеечках всегда полно пассажиров. Тут они в тени деревьев коротают время, ожидая прибытия своего поезда.
Что и говорить, часто вспоминают добрым словом люди тех, кто создал эту красоту и постоянно ухаживает за ней. А это дело рук станционных работников Анны Васильевны Малютиной, Любови Трофимовны Непомнящих, Вассы Ивановны Баяновой и Аллы Станиславовны Островской.
("Вперед", 27 июля 1971 г.)

Спасибо, сержант
Это случилось в начале октября. Я со своей семьей переезжал из Казахстана на постоянное место жительства в Мариинск. Дорогой заболела жена и по прибытии на станцию Мариинск мы, торопясь, при выгрузке вещей из вагона в суматохе забыли сумку с ценными вещами и крупной суммой денег. Спохватились мы, когда поезд уже ушел. И все-таки надеялись, что нам помогут вернуть оставленные вещи.
На станции обратились к дежурному по вокзалу Елене Павловне Гуськовой, она быстро позвонила о случившемся в Красноярск — на конечный пункт следования поезда, а потом проводила нас к дежурному по линейному пункту железнодорожной милиции сержанту Ростову Владимиру Денисовичу. Он к нашей просьбе о помощи тоже отнесся очень внимательно, успокоил нас, хотя времени уже прошло около 10-ти часов. Он тут же связался по телефону с работниками красноярской железнодорожной милиции и рассказал о случившемся.
И вот через некоторое время Владимир Денисович сообщил: "Ваши вещи целы и невредимы, не волнуйтесь".
От имени своей семьи выражаю глубокую благодарность сержанту милиции В. Д. Ростову и дежурной по вокзалу Е. П. Гуськовой за их чуткость и внимательность к людям.
К. Пономаренко.
("Вперед", 13 ноября 1975 г.)

В фонд мира
Как известно, в сентябре 1971 года в Мариинске был создан городской комитет содействия советскому фонду Мира. С того времени активное участие в проведении агитационно-массовых мероприятий принимают мариинские железнодорожники.
В нынешнем, 1977 году, первыми внесли добровольный взнос в Фонд Мира коллективы железнодорожного узла связи, военизированной охраны и первой дистанции пути. Этими коллективами внесено на расчетный счет 1547 рублей

Юбилей ветерана
Коллектив железнодорожного ОРСа отметил 50-летие со дня рождения и 26-летие беспрерывной работы в коллективе заведующей производством столовой. А.И. Чичковой.
А начинала Анастасия Ивановна ученицей калькулятора. Здесь ее приняли в члены КПСС. Уже не один год она носит звание ударника коммунистического труда. Активное участие А.И. Чичкова принимает и в общественной жизни. Коммунисты избрали ее заместителем секретаря партбюро.

***
Горячую поддержку среди тружеников Мариинского железнодорожного узла получила инициатива коллективов передовых предприятий Москвы, решивших провести 16 апреля коммунистический субботник, посвященный 107-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина и 60-летию Великого Октября. В субботнике примут участие около 2000 железнодорожников. Заработанные средства будут перечислены в фонд 10-й пятилетки.
***
Одно из главных направлений в деятельности партийной и профсоюзной организаций пункта технического осмотра вагонов - забота об улучшении условий труда и быта. С каждым годом эти условия улучшаются. На днях в ПТО пущена в эксплуатацию современная прачечная.

40 лет безупречного труда
Среди многих дат, которые человек хранит в своей памяти, есть одна, особая - та, с которой начался отсчет его трудовой деятельности. И, каждый раз, когда наступает этот день, человек отмечает в памяти еще один год работы в коллективе, соизмеряет сделанное им за минувшее время.
У Мирона Григорьевича Третьякова такой день - 27 апреля. В этот день 40 лет назад он начал трудиться на железнодорожном транспорте в системе энергоснабжения. То есть практически все эти годы работает в Мариинской дистанции контактной сети. Здесь в 1947 году его приняли в партию.
Много славных дел на счету ветерана. В годы войны, например, ему довелось заниматься ремонтом бронепоездов. Именно в то суровое время министр путей сообщения присвоил Мирону Григорьевичу звание "Почетный железнодорожник".
В настоящее время коммунист М.Г. Третьяков работает в контактной сети водителем автодрезины.
Его имя постоянно называют в числе победителей социалистического соревнования. Свой труд ветеран совмещает с активной общественной деятельностью.
Товарищи по работе избрали Мирона Григорьевича председателем цехового профсоюзного комитета. И вот уже более десяти лет он бессменный председатель городской специализированной дружины Госавтоинспекции.

У знамени - прежняя прописка
Достойным трудовым подарком встречают юбилей Великого Октября работники железнодорожного ОРСа. План товарооборота за третий квартал выполнен на 105, 8 %, а за девять месяцев - на 106,9%. Это значит, что население дополнительно получило товаров на сумму 230 тысяч рублей. Отрадно. что с плановыми заданиями за этот период справились все предприятия, находящиеся в Мариинске.
Лучшим среди лучших по итогам соцсоревнования признан коллектив магазина №13, - у него вновь осталось переходящее Красное знамя.
Высоких показателей добивается в нынешнем году, как, впрочем, и в другие годы, коллектив хлебопекарни. За 9 месяцев при плане 1834 им выпечен 1960 тонн хлеба.

1977 г.

***
Книга Почета "Эстафета трудовой славы Красноярской железной дороги" прибыла на Мариинский железнодорожный узел. Первыми ее принял коллектив дистанции пути. Это почетное право — признание весомых успехов путейцев в трудовом соперничестве: в 1984 году они один раз выходили победителями Всесоюзного и дважды — дорожного социалистического соревнования. В книге работники дистанции пути расскажут о своих трудовых свершениях. Затем эту эстафету, посвященную 40-летию Великой Победы, продолжат коллективы других служб узла, после чего она будет передана в Боготол.
("Вперед", 18 января 1985 г.)

До аварии оставался миг
В ночь на 29 января дежурная по станции Предметкино Н. П. Кувалдина при прохождении нечетного поезда заметила в головной его части полыхающую огнем роликовую буксу. Времени на раздумье не оставалось.
— У вас горит букса! — полетело в эфир.
— Понял, — откликнулся машинист и немедленно привел в действие тормоза.
Поезд был осажен. Вагон, грозивший бедой, отцеплен. При осмотре выяснилось, что крепление подшипников в буксе было нарушено, и она сошла с шейки оси на 80 мм. По заключению комиссии следовал вывод, что вагон мог проследовать самое минимальное расстояние. Возможно, до аварии оставались считанные секунды.
За проявленную бдительность по предотвращению аварии руководство вагонного депо вручило дежурной по станции Надежде Павловне Кувалдиной денежную премию.

("Вперед", 11 февраля 1989 г.)

Хроника
Год за годом
1895 г. Апрель. Сдан в эксплуатацию ж.д. мост через р. Кию.
1895 г. 25 мая. В Мариинск прибыл первый рабочий поезд.
1895 г. 25 октября. Принята в эксплуатацию ст. Мариинск. Открыто рабочее движение поездов по Транссибу на участке Обь-Красноярск.
1896 г. На ст. Мариинск построен первый жилой дом для железнодорожников (МПС №6).
1899 г. Закончено строительство Транссибирской железнодорожной магистрали протяженностью 7112 км.
1903 г. На ст. Мариинск открылось двухклассное железнодорожное училище для детей железнодорожников.
1905 г. Построены локомотивное депо и вокзал ст. Мариинск.
1915 г. На участке от Новониколаевска (нынешний Новосибирск) до Красноярска уложен второй железнодорожный путь, в 1916 году Транссиб на всем протяжении стал двухпутным.
1918 г. 25 мая. Начало белочешского мятежа на Транссибе.
1923г. 15 апреля. В городе организован первый пионерский отряд на ст. Мариинск из 36 ребят.
1930 г. 5 января. На станции Мариинск на базе 64-го участка службы пути создана 10-я Мариинская дистанция пути.
1936 г. Станция Мариинск вошла в состав образованной Красноярской железной дороги.
1958 г. На станции введена 1-я электрическая централизация стрелок и сигналов.
1959 г. На ст. Мариинск прибыл первый электровоз.
1960 г. Сделана пристройка к посту ЭЦ и принята в эксплуатацию новая маршрутно-релейная электрическая сигнализация. В этом же году построен дом связи и введена в эксплуатацию декадно-шаговая АТС.
1962 г. Построен новый каменный вокзал.
1966 г. В четном парке установлен первый телетайп.
1967 г. По второму пути было полностью заменено пролетное строение ж.д. моста через Кию.
1968 г. Построено депо электровозов постоянного тока.
1984 г. Построено новое здание конторы ПЧ-18.
1986 г. Построен западный парк.
1987 г. Построен новый дом связи.
1989 г. Телеграфные аппараты "Морзе" и "Бодо" заменены на телетайпы.
1991 г. По первому пути было заменено пролетное строение железнодорожного моста через Кию
1991 г. Принята в эксплуатацию новая АТС на 1000 номеров.
1995 г. Начато строительство нового поста ЭЦ, которое было завершено в 1997 году, а в 1999 г. станция переключена на новую ЭЦ.
2002 г. Окончательно ликвидировано Ачинское отделение дороги, и с 1 января 2003 года создано Красноярское отделение дороги, в состав которого вошла ст. Мариинск. История повторяется.
2002 г. Начато строительство пешеходного моста от вокзала на пассажирские платформы и через все пути станции.
2003 г. 27 ноября. Рабочая комиссия Красноярской железной дороги приняла в эксплуатацию новый пешеходный переход (виадук) через ж.д. пути протяженностью 281 метр. Его строительство обошлось Красноярской железной дороге в 46 млн. рублей.

Литературно-художественное издание
«Станция МАРИИНСК:
память, дела и люди».

Авторы-составители:
Лабинский
Виктор Станиславович
Головко
Анатолий Васильевич
Терентьев
Николай Николаевич
 
Категория: Станция Мариинск: память, дела и люди. | Просмотров: 2128 | Добавил: Терник | Теги: Мариинск, железнодорожная, Библиотека | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 

2