Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 06:34
Главная | Регистрация | Вход
<a href="https://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Select Language

Мы живем в зеркальном, перевёрнутом мире, который называется, мир исправления. Творение не было завершено. Это было сделано намеренно, чтобы дать возможность человеку принять участие в процессе творения, став помощником и со-творцом Великого Архитектора, и потому — действительным хозяином сотворенного мира.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Общение

500

Cтатистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



FreeCurrencyRates.com

http://78profession.ru/

Поиск по сайту

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


************************

Помощь ресурсу


ЮMoney 410013775752608


************************

Рейтинг@Mail.ru

Ты новорожденный на земле, оповещаешь криком о своём появлении – всё сущее внемлет подаваемому голосу, и навсегда запечатляется он в анналах памяти земной. И вся твоя жизнь будет собиранием ответных вибраций; некая коллекция эха возгласа твоего от всякой вещи, встречающейся на твоём пути. Всякая вещь будет служить тебе ответом на первоначальное твоё заявление о себе. А если засмеёшься, а не закричишь – ответ смех. Таков порядок. Закон зеркала.

О чём бы ты не думал и кто бы ты
не был – ты помечен вечностью, высшим разумом Мироздания. Тебя выбрали, и ты родился. И ты всю жизнь будешь постигать тайну бытия. И если ты тот человек, именно человек Вселенной, тебе будет доверена тайна. Её передадут тебе и доверят тебе, и, если ты готов, то почувствуешь это, узнаешь своим внутренним состоянием, душой. С этого малого, начинается большое, то, что называется Жизнь, лично твоя, единственная в этом Мире и неповторимая.



<a href="https://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>



Материя - есть равновесие добра и зла

« 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 21 22 »
Моя бабушка
Горностаева - Красноплахтова Нина Васильевна. Она простой сельский библиотекарь, отдавшая любимому делу 46 лет своей жизни. У нее нет заслуженных званий, она просто честно выполняла свой гражданский долг, и самой дорогой для нее наградой стало присвоение ей в июне 2002 года звания "Почетный гражданин Мариинского района”. Это звание не дает широких льгот, но для нее оно дорого. Дорого тем, что оно отметило ее помощь в создании "Книги памяти Мариинского района”, отметило ее поисковую работу, создание музея в селе. Этот музей стал итогом и смыслом всей ее жизни. Сегодня в музей, который ютится в небольшой комнате сельского Дома культуры, приходят взрослые и дети, приезжают бывшие жители села, родственники погибших в войну односельчан, родственники политических заключенных Сусловского отделения Сиблага и просто любопытные. В книге отзывов музея вы найдете слова благодарности в адрес его создателя. Чтобы сегодня слышать слова признательности в свой адрес, надо было много сделать, а до этого через многое пройти.
О себе Нина Васильевна Красноплахтова рассказывает следующее: "Родилась я в селе Баткат Томской области в декабре 1928 года, но в Суслово живу с 1938 года. Село стало моей второй и настоящей Родиной.
В 1940 году, после смерти матери, я осталась сиротой и была направлена в Сусловский детский дом, где и прошло мое детство. Детдом был самой светлой страницей моего детства после смерти мамы. Здесь мы были все равны, отношение к нам зависело от нашей у ... Читать дальше »
Категория: Суслово - село сибирское. от Н. Красноплахтовой. | Просмотров: 3473 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (0)

Вставай страна огромная
Годы первых пятилеток. Страна – огромная строительная площадка. Вместе со всем народом в строительстве новой жизни принимает участие и наше село. Колхоз получал большие доходы. На трудодни выдавали не только зерно, но и мед, картофель, крупу (сеяли гречиху, просо). Во главе правления колхоза тогда стоял хороший организатор и крепкий хозяйственник Николай Григорьевич Чуфистов. Экономика колхоза позволяла иметь свои детские ясли для детей колхозников, спортивную площадку, общежитие, хорошие культстаны с банями в Миловановом и Дрючковом логах и столовой в поле.
В колхозе, кроме фермы для КРС, была свиноферма. На колхозных полях работали тракторы ЧТЗ, ХТЗ, комбайны: "Коммунар”, "Сталинец”. Основными культурами, которые сеяли колхозы, были: ячмень, овес, пшеница, рожь, гречиха, просо, лен; выращивали капусту, морковь, табак, который приносил приличные доходы колхозу.
За хорошую работу доярка колхоза "Большевик” Прасковья Николаевна Густайтис, заведующая молочно-товарной фермой Евдокия Осиповна Красноплахтова и колхозник Иван Тимофеевич Степанов были делегированы на ВДНХ. Правда, побывать на выставке удалось только Прасковье Николаевне. И то, возвращаясь из Москвы, домой, в дороге ее застало известие о начале войны. Красноплахтова и Степанов посетить выставку так и не успели. Мирный труд советских людей был прерван войной.
Людям старшего поколения никогда не забыть того воскресного утра 22 июня 1941 года, когда репродукторы прокричали стр ... Читать дальше »
Категория: Суслово - село сибирское. от Н. Красноплахтовой. | Просмотров: 2255 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (0)

Просвещение
Открытие церкви в селе Суслово состоялось в 1876 году, а церковно-приходской школы, примерно, в 1895-96 гг. Школа располагалась на верхнем этаже двухэтажного здания на территории церкви. Внизу здания находилась сторожка. В этой школе обучали детей письму, чтению, элементарной математике и, конечно же, закону Божьему. Рядом с церковью в небольшом помещении учили грамоте девочек.
Фамилии учителя старожилы не помнят, но помнят его имя и отчество – Степан Яковлевич. Он проработал преподавателем около 35 лет, учительствовал еще при царском режиме.
В декабре 1919 года, после изгнания Колчака, в селе открылась 1-я советская школа. Она располагалась в здании бывшей винополки. Возможность учиться получили все сельские ребятишки. Первым директором школы стал Александр Семенович Селивохин. Селяне очень тепло отзывались о нем и его жене, тоже учительнице. Наряду с обучением детей, Александр Семенович научил селян выращивать помидоры, капусту. В селе он проработал до 1923 года, а затем его перевели учительствовать в Красноярск. Умер он в 30-х годах. Похоронили его с подобающими почестями.
По воспоминаниям Т.П. Горюнова, в 20-х годах в пятистенном доме на бывшей усадьбе купчихи Миненко была открыта еще одна школа – начальная, а в "опорке” учились старшие классы.
В 1927 году в селе открылась школа крестьянской молодежи (ШКМ). Директорами школы были: Васильев, Кирилл Прокопьевич Рог-Кустов, а учителями: Виктор Владимирович Четверин (вел физику и математик ... Читать дальше »
Категория: Суслово - село сибирское. от Н. Красноплахтовой. | Просмотров: 2640 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (1)

Рубинский леспромхоз
Истоки Рубинского леспромхоза берут свое начало с января 1947 года в поселке Лебяжье 2-Николаевского сельсовета. Первоначально он назывался "Рубинский заготовительный и закупочный участок” и был организован Новосибирской заготовительной конторой "Главпищетара”. Участок располагался в междуречье рек Четь и Тяжин к северу от Суслово. Сырьевая база ЛПХ раскинулась на территориях четырех лесхозов: Тегульдетского, Тяжинского, Мариинского и Зыряновского районов.
Годовой план лесозаготовок в то время достигал 16 тысяч кубометров древесины по ассортиментам: тарный кряж, читалу, деловой 4-х и 6-ти метровый лес. Кроме этого, производили закуп в Тяжинских колхозах и артелях колотую клёпку для винной и пищевой промышленности до 500 тысяч комплектов. Свою клёпку еще не вырабатывали. И всю эту заготовленную и закупленную продукцию вывозили своим транспортом до станции Суслово, грузили в вагоны и отправляли заказчикам, согласно доведенного вышестоящими организациями плана. Груз, в основном лес и клёпка, шел в районы Средней Азии.
Техническое оснащение участка было не богатое: на заготовке леса – поперечная пила, топор для обрубки сучьев. Трелевочные работы велись лошадьми. Через год появилась лучковая пила. Вывозка леса и перевозка закупленной клёпки производилась автомобилями "ЗИС-5”, "ГАЗ”, "Шеврале-4”, "Форд-6” и стареньким трофейным "Студебеккером”. Всего было 16 автомобилей. Был еще один видавший виды трактор "ЧТЗ”, который после каждого рейса до с. ... Читать дальше »
Категория: Суслово - село сибирское. от Н. Красноплахтовой. | Просмотров: 2824 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (1)

Любовь КУЗНЕЦОВА,
сотрудник обл.краеведческого музея.

Великий сибирский путь
22 (10) декабря 1892 года принят закон о постройке Транссибирской магистрали.
Торжественная закладка первых метров рельсового пути Сибири состоялась 19 мая 1891 года во Владивостоке. В церемонии участвовал наследник престола цесаревич Николай. Он собственноручно отвез тачку земли на насыпь и замуровал серебряную пластину в фундамент здания будущего вокзала. В дальнейшем на него было возложено руководство этой великой стройкой. В рескрипте, данном Александром III наследнику, говорилось: "Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы сибирские области сетью внутренних рельсовых сообщений...".
Но понадобилось еще полтора года для детальной разработки планов строительства и создания необходимых организации, в чем большую роль сыграл управляющий министерством путей сообщений С. Ю. Витте. Только после этого обнародовали закон об организации строительства. Прокладку путей должны были вести одновременно с двух концов - от Челябинска и Владивостока. Всю Сибирь (7700 верст) разбили на три участка; Кузбасс относился к первому - средне-сибирскому (от Челябинска до Иркутска).
К началу строительства участка от станции Обь до Красноярска в Томской губернии (куда входили Кузнецкий и Мариинский уезды) скопилось много "бедного люда". Еще в 1888 году "Сибирская газета" писала: "Слухи о постройке дороги распрос ... Читать дальше »
Категория: Станция Мариинск: память, дела и люди. | Просмотров: 2374 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (0)

Виктор ЛАБИНСКИЙ,
председатель совета ветеранов ж.д. узла
ст. Мариинск, бывший начальник станции.
Слово о моем наставнике

Впервые с Сергеем Павловичем Петрусевым я встретился 28 августа 1961 года, когда я после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта по направлению приехал на станцию Мариинск.
Помню, была суббота, рабочий день закончился. Я обратился в справочное бюро вокзала (в то время был еще старый вокзал) и спросил, как найти начальника станции, объяснив, кто я такой, и показал документы. Мне пояснили, что теперь его можно будет застать только в 7 часов вечера в конторе станции, где он должен быть на планёрном совещании при вступлении на дежурство ночной смены.
К указанному часу я уже был на месте. Ждать пришлось недолго. В начале 8-го часа Сергей Павлович вошел в контору и прошел в свой кабинет. Я попросил разрешения войти. Он был очень вежлив и предупредителен: посмотрел документы и спросил, нет ли у меня в Мариинске родных или близких, где мог бы на первое время остановиться. И так как у меня и жены здесь не было даже знакомых, то он сразу же устроил место для проживания в комнатах кондукторских бригад, где нам выделили отдельную комнату.
Так я начал свою трудовую деятельность на ст. Мариинск под руководством Сергея Павловича Петрусева. Он мне сразу понравился, как руководитель и как человек. Во-первых, принял меня в нерабочее время; во-вторых, без всяких проволочек, как говорится, оперативно, решил ... Читать дальше »
Категория: Станция Мариинск: память, дела и люди. | Просмотров: 1951 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (0)

Вагонное хозяйство
«До 1936 года Красноярская железная дорога находилась в составе Восточно-Сибирской магистрали. Вагонного хозяйства как самостоятельной отрасли не существовало, оно входило в службу тяги и подвижного состава. Ремонт пассажирских и грузовых вагонов осуществлялся, как и ремонт паровозов, главными мастерскими, которые находились в ведении Центрального управления тяги НКПС (народного комиссариата путей сообщения).
До выделения вагонного хозяйства в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта обслуживанию вагонов в пути следования и улучшению качества ремонта не уделялось должного внимания, что приводило к массовым отцепкам вагонов от поезда в пути, высокому проценту вагонов, ожидающих ремонта. В 1936 году начались создаваться вагонные участки и пункты технического осмотра вагонов. Такой пункт был открыт и в Мариинске.
Тяжелым испытанием для железной дороги стала война. В ноябре 1942 года все железные дороги страны были переведены на военное положение. Рабочие-железнодорожники призывного возраста ушли на фронт. Мужчин заменили женщины и подростки. Был установлен двенадцатичасовой рабочий день, отменены отпуска. Железнодорожный транспорт работал в напряженном режиме, что позволило произвести колоссальную по масштабам эвакуацию промышленных предприятий из прифронтовых городов, обеспечить перевозку грузов на фронт.
В годы войны железнодорожному транспорту был нанесен огромный материальный ущерб. Почти 40% парка вагонов было разрушено или ... Читать дальше »
Категория: Станция Мариинск: память, дела и люди. | Просмотров: 1648 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (28)

ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
«Многие передовые государственные деятели России считали, что рельсовый путь позволит Сибири пойти по пути правильного экономического развития и поставит огромный край, одаренный природными богатствами, но лишенный удобных путей сообщения, в те условия, в которых находилась европейская Россия. Немаловажную роль строительство магистрали имело и для укрепления экономических и политических позиций России на Тихом океане, где сталкивались интересы многих держав, и в укреплении ее восточных границ. К началу 90-х годов 19 века в России начался подъем железнодорожного строительства, к этому времени был проведен ряд экспедиций по изысканию трассы, проанализированы проекты будущей Сибирской железной дороги.
В 1891 году организацию строительства возглавил специально созданный Комитет Сибирской дороги. Строительство магистрали велось русскими специалистами, из российских материалов, на российские деньги, что дало значительный толчок отечественной промышленности, получившей многочисленные заказы. Строительство велось с привлечением специалистов с действующих уже в этот период Петербургской, Варшавской, Балтийской, Екатеринославской, Харьково-Николаевской и других железных дорог. В качестве рабочей силы на постройку дороги были привлечены не только рабочие и солдаты, но и ссыльные, и каторжане.
Необходимо отметить, что строительство железных дорог в Сибири, особенно в самом начале века, велось практически вручную и в тяжелых условиях, при полном отсутствии ... Читать дальше »
Категория: Станция Мариинск: память, дела и люди. | Просмотров: 1502 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (0)

ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
«110 лет отделяют нас от тех памятных дней, когда на просторах Сибири, как вехи будущей железной дороги, были построены первые паровозные депо – основа всего локомотивного хозяйства. Кроме паровозного депо, локомотивное хозяйство включало в себя жизненно важные сооружения и объекты – железнодорожное водоснабжение по всей дороге, электростанции и наружные сети электроснабжения, склады топлива.
До середины 90-х годов 19 века были построены локомотивные депо строящегося Средне-Сибирского участка железной дороги: Обь, Болотное, Тайга, Мариинск, Боготол, Чернореченская и Красноярск. Уже в 1894 году готовились паровозы и кадры для регулярных перевозок пассажиров и грузов. Началась постоянная эксплуатация этого участка дороги.
Первый паровозный парк состоял из паровозов серии Р или «Русак». Выпускались «Русаки», начиная с 1872 года, Русским акционерным обществом на петербургском Невском заводе. Этот паровоз имел мощность 300 л.с., мог вести состав весом 250 тонн (т.е. 3-4 современных вагона), развивая скорость 15 км/час. Паровозы не имели электроосвещения. Освещались керосиновыми лампами и факелами, отопление котла было ручное. В депо повсеместно использовался ручной труд, механизации не было никакой.
В настоящее время локомотивные депо – это современные предприятия с высоким техническим уровнем производства и высокой культуры труда. Здесь закалились славные трудовые коллективы, вносящие свой вклад в развитие дороги и производительных сил С ... Читать дальше »
Категория: Станция Мариинск: память, дела и люди. | Просмотров: 1834 | Добавил: Терник | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (0)



 

2